PDF Печать E-mail

НЕТ КУКЛОВОДАМ!

Всё нижеизложенное является личной позицией автора

Довелось тут прочитать мысль, что, дескать, люди, заявляющие о том, что результат в юношеском футболе не настолько важен как в мужском, являют собой не что иное, как бездарей, которые своё неумение прикрывают размышлениями об отсутствии необходимости играть на результат при подготовке юных футболистов.

Что же такое результат? Результат в футболе – это победа в матче, победа в соревновании, турнире, чемпионате и т.д. В любом случае, это результат команды в целом, если рассматривать с позиций общепринятых ориентиров.

Что приносит нам результат? В раннем возрасте результат может дать «пушка» навесиком по воротам, где вратарь маленький, прыгает невысоко и пускает за шиворот. Или один игрок, который не по годам развился, и на которого играет вся команда, а он, понятно, феерит. И ладно, если феерит за счёт исключительного таланта и развитых умений, а не просто оббегает менее резвых сверстников как кегли.

А что же с более старшими возрастами? Здесь помогают:

--- «ручное» управление со стороны тренера, когда, по факту, не команда побеждает, а человек, который своей волей и авторитетом двигает весь коллектив. Мне кажется, на ранних этапах это вполне допустимо, но в более старшем возрасте может сбоить;

--- тактическая выучка, причём ладно если игроков… Гораздо хуже, когда тренеры всё расписывают по полочкам и делают из игроков слепых исполнителей своей воли без всяких шансов на самовыражение.

Всё это вполне себе применяется в детском и юношеском футболе, в той или иной степени. Внимание, вопрос! А что из вышеизложенного можно считать обучением? Ведь, чтобы давать результат в мужском футболе, нужно, чтобы в юношеском игрока обучили. Чему обучили? Стрелять за шиворот 20 раз за матч? Бегать аки конь по полю? Быть не умнее, но больше и сильнее соперника? Играть в постоянном ожидании своевременной и необходимой команды «сверху», без которой никак, без которой ступор? Быть винтиком в системе? Если это наш путь, тогда – да, безусловно, это обучение, а результат – высшая форма проявления уровня подготовки футболистов.

Причём система, основывающаяся на вышеназванных постулатах, вполне себе жизнеспособна, даёт свои плоды, и на текущий момент времени, по моему мнению, является базовой в российском футболе. Игрок, выигрывающий всё в регионе и набравший тем самым недюжинный опыт, может получить шанс попасть в команду выше, где, если начинает выигрывать, тоже набирает опыт, но уже опыт другого порядка, и это позже может дать ему шанс, в случае успешного преодоления барьера «переход в мужской футбол», выплыть на арену профессионалов и попытаться заполучить свой маленький клочок большого счастья.

Проблема в том, что при абсолютном главенстве тренера в команде («ручное» управление и тактическая выучка) этому самому тренеру важно что? Усреднить уровень исполнителей, так как не секрет, что среди одарённых ребят много непростых в плане психологии и с ними нужно уживаться, притираться, искать компромиссы, а, значит, где-то отдавать инициативу, и не всегда стоять с позиции силы и авторитета. Так вот, усреднить уровень, получить лояльных и ровненьких исполнителей, командировать им свою волю и знания и вперёд! Команда не игроков-творцов, но игроков-функций. И не дай Бог кому-то сделать шаг в сторону… В принципе, в результате выходят добротные игроки хорошего уровня, а кто более работоспособен и целеустремлён, тот может достичь высоких результатов.

Мы ни в коем случае не ведём речь о «ручном» управлении и тактической выучке как о вселенском зле! Отнюдь. Это важные элементы на том или ином этапе. Но всё хорошо в меру, важен баланс. У нас же часто краёв не видят – в том и посыл.

Александр Быковский

 
марта 2024 апреля 2024
По Вт Ср Че Пя Су Во
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Баннер